Курс повышения квалификации «Когнитивные нарушения в практике врача-невролога» разработан для врачей-неврологов, психиатров, гериатров, врачей функциональной диагностики, терапевтов, врачей общей практики, врачей по медицинской реабилитации.
Актуальность данного курса связана с высокой частотой встречаемости данных нарушений в практике врачей неврологов, психиатров, терапевтов и прочих специалистов. Также важной проблемой является недостаточная осведомленность врачей о патологиях, сопровождающихся данными проявлениями, и методах диагностики и лечения. Курс позволит врачам неврологам и смежным специалистам повысить свои компетенции в ведении больных с когнитивными нарушениями.
Цель курса – улучшение навыков диагностики и лечения заболеваний, сопровождающихся когнитивными нарушениями; внедрение последних результатов научных и клинических исследований в практику ведения больных данной категории в стационарных и амбулаторных условиях.
Содержание программы: 1.Основы когнитивных наук (основные понятия в когнитивной науке; когнитивные функции и их нарушения; эпидемиология когнитивных нарушений; основные причины их развития; диагностика когнитивных нарушений); 2.Заболевания с когнитивными нарушениями (болезнь Альцгеймера – амнестический вариант и атипичные формы; лобно-височная деменция, лечение; деменция при синуклеинопатиях (деменция с тельцами Леви, деменция при болезни Паркинсона); сосудистые когнитивные нарушения; острые/подострые когнитивные нарушения; когнитивные нарушения на фоне метаболических, дефицитарных, инфекционных и психиатрических патологий; пациент на приеме: сбор жалоб, анамнеза, неврологический осмотр, определение показаний к дообследованию; профилактика и лечение когнитивных нарушений; некогнитивные жалобы у когнитивных пациентов)
Задачи курса:
1. Изучить современные возможности диагностики заболеваний, сопровождающихся когнитивными нарушениями; освоить применение современных международных критериев диагностики.
2. Сформировать умение дифференциальной диагностики когнитивных расстройств с применением современных диагностических методов.
3. Изучить существующие виды патогенетической и симптоматической терапии когнитивных расстройств, критерии выбора метода терапии, потенциальные риски, связанные с проведением лечения, и меры борьбы с ними.
Особенности реализации программы: Реализация программы подразумевает практико-ориентированную подготовку с разбором клинических случаев, изучением основных нейропсихологических, лабораторных и инструментальных методов исследования когнитивных функций, знакомством с последними достижениями в области когнитивных наук, проработку вопросов, возникающих у врачей при обследовании и лечении пациентов с когнитивными нарушениями.
Курс включает в себя выполнение ситуационных клинических задач из базы ФГБНУ РЦНН с вовлечением в работу слушателей курса и формирования у них навыков составления персонифицированного алгоритма диагностики когнитивных нарушений с последующим обсуждением актуальных проблем с преподавателем и другими участниками курса. В процессе обучения используются демонстрации и клинические разборы пациентов согласно тематике цикла, и слушатели активно привлекаются к обсуждению данных этих пациентов.